Студийная запись акустической гитары
К нам часто обращаются клиенты, которым нужна запись акустической гитары (англ. acoustic guitar recording) и они всегда остаются довольны результатом! Давайте рассмотрим тонкости записи акустической гитары. Мы расскажем Вам, как мы записываем гитару и добиваемся качественного результата в студии ТопЗвук.
Для качественной записи гитары, прежде всего, нужна, да-да, вы не поверите, качественная гитара. Очень многое зависит от качества самого инструмента, от его состояния. Перед записью гитары лучше отдать ее мастеру для чистки и отстройки (если Вы сами не умеете этого делать, конечно).
Перед записью не забудьте сменить струны на гитаре. Сделайте это за 2-3 дня, чтобы струны успели натянуться и пропал излишний звон. Убедитесь, что гитара держит строй (на струнах малой и средней степени натяжения можно поделать «подтяжки» левой рукой, чтобы струны не тянулись во время записи). Если все хорошо, то приступаем к следующему этапу – запись гитары.
Особенности записи акустической гитары
Запись акустической гитары – всегда командная работа. Поэтому, если Вы музыкант – слушайте своего звукорежиссера. Если Вы звукорежиссер – уважайте музыканта и сделайте все, чтобы ему было комфортно.
Запись акустической гитары
TZПример 1.
Акустическая гитара
Пример 2.
Акустическая гитара + вокал
Пример 3.
Акустическая гитара (испанская) + сведение
Пример 4.
Акустическая гитара + саунд-дизайн
Если Вы записываете акустическую гитару, то нужно будет стараться оставаться в одном положении, и сейчас мы объясним почему. Существуют определенные положения микрофона, при которых звучание гитары будет наиболее приятным и сочным. Часто при записи акустической гитары используют несколько микрофонов.
Если не сильно углубляться в физику, то скажем просто, что корпус гитары резонирует и делает он это по-разному в разных точках. Более того, резонирует и воздух, находящийся в непосредственной близости от корпуса. Поэтому точек установки микрофонов великое множество, и нужно всегда искать нужный звук. Однако каждый звукорежиссер в своем арсенале имеет несколько «традиционных» расстановок, которые дадут нужный звук.
Например, многие звукорежиссеры ставят один микрофон напротив 12 лада, в 20 сантиметрах от гитары, под углом 45 градусов. А второй микрофон ставится на 30 см дальше и ближе к середине корпуса. При таком варианте возможно наличие еще одного или двух микрофонов, которые будут записывать звук комнаты. Все зависит от размеров и акустического оформления комнаты. Кстати, об акустическом оформлении можете прочитать в этой статье.
Существует вариант расположения микрофона напротив резонатора, чтоб он смотрел в место стыковки соединения деки с грифом. Таким образом получается «поймать» больше резонанса корпуса и получить более полный и богатый звук. В любом случае, с расположением микрофонов всегда следует экспериментировать, так как акустические свойства различных инструментов сильно различаются.
В случае записи электроакустической гитары проделываются те же манипуляции с микрофоном, только к ним добавляется еще один канал. Если на гитаре установлен пьезодатчик, то его следует направить в линейный вход. Если датчик электромагнитный – то через Di-box (устройство для преобразования небалансного звукового сигала в балансный). Во время сведения все дорожки обрабатываются и настраиваются по громкости так, чтобы получился нужный в данной ситуации «вкусный» звук.