Структура и приемы аранжировки

Neumann U 87 AI
Neumann U 87 AI
Лена Катина

Лена Катина

Группа “t.A.T.u.”

Валерий Скородед

Валерий Скородед

гр. “Монгол Шуудан”

Иван Демьян

Иван Демьян

гр. “7Б”

Премьер Министр

Премьер Министр

Евровидение 2002

Катя Лель

Катя Лель

Певица, Автор

Карина Барби

Карина Барби

Певица, Актриса

Виктор Гусев

Виктор Гусев

Спортивный ведущий

Шамиль Оскар

Шамиль Оскар

Певец, Актер

Яна Чурикова

Яна Чурикова

Телеведущая

Дмитрий Губерниев

Дмитрий Губерниев

Спортивный ведущий

г. Москва, ул. Ботаническая, дом 3

Без выходных с 10:00 до 24:00

Телецентр Останкино

м. ВДНХ
м. Тимирязевская
м. Бутырская

Структура и приемы аранжировки в студии

Тема сегодняшней статьи — структура и приемы аранжировки (англ. structure and techniques of arrangement). Ни для кого не секрет, что слово аранжировка зачастую вызывает страх и ужас у студентов и студенток начальных курсов всех музыкальных вузов страны. И немудрено – ведь эта исключительно творческая наука требует титанических усилий, постоянного саморазвития. Но прежде всего – исключительно творческого подхода к делу, неподдельной любви к музыке. А также, если вас интересует аранжировка эстрадного ансамбля, позвоните нам.

Структура и приемы аранжировки
Структура и приемы аранжировки

Часто случается так, что некоторые любимые ваши фрагменты, или очень длительная и напряженная часть аранжировки оказывается совершенно ненужной, и ее приходится вычеркивать ради успеха общей картины композиции. ТопЗвук

В нашей статье мы постарались разобраться с некоторыми особенностями, приемами в аранжировке, а также понять ее структуру создания. Эта профессия не стоит на месте; то, что было актуально всего 10-20 лет назад, сегодня в техническом плане – в вопросах именно процесса работы – кардинально изменилось. Более того, в нашей студии выполняется профессиональная аранжировка.

Цены на услуги звукозаписи

УслугаСтоимостьСпособ оплаты
Запись голосаОт 1000 руб/часПочасовая
Запись закадровой озвучкиОт 1200 руб/часПочасовая
Сведение и мастерингОт 1000 рубПочасовая
RAP под минусОт 3000 рубПросчитывается индивидуально
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами)От 4000 рубПросчитывается индивидуально
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга)От 3000 рубПросчитывается индивидуально
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг)От 5000 руб.Просчитывается индивидуально

Приемы инструментов аранжировки

Вот несколько основных приемов аранжировки с обычными стандартными музыкальными инструментами. Обычно саксофоны или трубы, но также и гитары (так называемые транспонирующие инструменты) пишут сначала в ключе До. Необходимо писать их в том же диапазоне, где происходит их реальное звучание.

Все любят пользоваться штрихами, динамическими обозначениями, такими как форте, крещендо, пиано и т.п. В современных шаблонах, как правило, их не указывают, так что все эти элементы – целиком и полностью зависят от вашей персональной фантазии.

Примеры портфолио с аранжировкой (РОК, ПОП, РЭП)

Пример 1. РОК

Группа "Провода" - песня "Глубоко"

Пример 2. РОК

Группа "Hellya" - песня "Coco"

Пример 3. ПОП

Группа «The Produkt$» — песня «I Have a Dream»

Пример 4. ПОП

Песня «Цепляйся». Аранжировка под ключ

Пример 5. РЭП

Песня «Дай мне». Аранжировка + сведение

Пример 6. РЭП

Песня «Сорванец». Аранжировка + сведение

Сложно следить за соответствием с реальным диапазоном инструмента, на который писалась нотная партия. Особенно тяжело бывает разобраться по первому времени с басом, гитарой и прочим. Но не беда, опытный музыкант на месте сможет “подправить”. Если вы хотите заказать авторские аранжировки, позвоните нам.

Слышали про General MIDI? Всегда можно применять свои собственные, записанные самостоятельно звуки, но, надо сказать, все синтезаторы, имеют личный банк стандартных звуков. Как правило, подбор тембров основывается именно на них.

Структура и приемы аранжировки
Структура и приемы аранжировки

Аранжировка структур песни

Записывают звуки барабанов простыми нотами. Для этого вы должны разобраться в GM (General MIDI) стандарте. Простое правило работы с этим форматом — барабаны стараются писать на пару октав выше их обычной высоты, если партия читается просто.

Отметим, что большая часть современных стилей включает в себя много ударных инструментов. Их будут записывать на нескольких нотоносцах. Далее их транспонируют в удобную тональность, уменьшая число ненужных знаков, и удобный для музыканта диапазон (то есть 1-2 октавы). Также не забывайте про перевод нот для настоящего барабанщика в его профессиональный «язык».

Посмотрите видео. Отличный пример того, как записываются барабаны с помощью MIDI. Сигналы передаются из контроллера (в данном случае — электронные барабаны) в компьютер и уже в секвенсоре на них «навешиваются» и настраиваются нужные звуки. В качестве контроллера можно использовать обычную midi-клавиатуру с традиционными клавишами или пэдами (также подойдет даже недорогой синтезатор, имеющий midi-выход).

Ударные условно принято подразделять всего на 5 групп. К основной относят все размеры барабанов. А еще томы, позволяющие видеть основную линию ударных, и вся дополнительная работа палочками по частям барабана. Следующая важная группа – педали, как закрытые, так и открытые. Эту группу называют хай-хэт. В латиноамериканской музыке отдельно рассматриваются третьей общностью работа конгов, бонгов, тимбалес. Еще есть в ударных инструменты с так называемыми мягкой и острой атаками. К первым относят шейкеры и маракасы, а вторые – треугольники, клавес.

О записи барабанов и ударных инструментов можно почитать в нашей статье.

Разбираемся в структуре аранжировки

Для начала займитесь созданием и прорисовкой структуры. На этом этапе важно определиться с точным количеством тактов для всех частей. Сколько будет куплетов, припевов, какая будет кода, а каким гитарное соло. Вам для этого понадобится нотный или обычный лист, просто разметьте его тактами, при соблюдении структуры песни.

Следующий шаг – подбор тембров, которые вы задействуете в своей аранжировке. Сейчас нужно определиться с функциями каждого, кто из них будет соло, а кто аккомпанемент.

Третий этап – возьмите за основу какой-нибудь книжный шаблон, а лучше – тот, который вы придумали сами, и займитесь основной кропотливой задачей – напишите к ним ноты.

Как правило, шаблон должен выглядеть доступно и просто, поэтому он лежит в До-мажоре (это упрощает работу с материалом из-за отсутствия ключей альтерации на нотном стане) и имеет длины по 1-2 такта. Вам останется только переделать под необходимые вам тональности и уложить в требуемое число тактов. Так получается нотное произведение. Возможно, у некоторых инструментов таким образом станет слишком много пустых тактов. Это нормально, ведь в отличие от классической аранжировки – упрощения чужого произведения, сейчас мы говорим об истинном творчестве. Не беда, если позже вам захочется что-то добавить, поэтому чтобы не запутываться, рекомендуем записывать пустые такты. В общем, на этом этапе вы должны подготовить индивидуальные нотные партии для всех ваших инструментов.

После проведения титанической работы стоит позволить небольшой перерыв, а затем начинается новый виток не менее глубокого творчества. Соберите черновик всей партитуры песни. Запомните, не нужно жалеть о нотных бумагах, записывайте все пустые такты, если вы конечно не пишите чистовик для студии, для издательства или, скажем, оркестра. Сэкономив пару нотных листиков, бывает, композитор потом теряет часы и дни для воссоздания нужной ему картины.

Дальше – в секвенсор устройства, на котором вы работаете, будь то синтезатор или компьютер, вам предстоит занести все партии, треки. Не стоит долго корпеть над отдельными партиями, а лучше сделать эту работу максимально быстро. Почему, спросите вы. Просто, пройдет время, и вы сможете всегда к ним вернуться, если хотите их изменить. Обидно, но действительно часто случается и так, что некоторые любимые ваши фрагменты, или очень длительная и напряженная часть аранжировки оказывается совершенно ненужной, и ее приходится вычеркивать ради успеха общей картины композиции.

Структура и приемы аранжировщика

Теперь пора прослушать готовую запись, сделать это внимательно, а потом решить, стоит ли заниматься над ее улучшением или оставить шедевр в таком виде. Внимание, вот этот этап – действительно очень интересный, самый ответственный во всей работе. Теперь вам нужно будет поработать над корректировкой тембров в готовых работах. Скорее всего, придется двигать часть фрагментов на октаву вниз или вверх. Запишите снова неудачные фрагменты или партии. Попытайтесь “оживить” солирующие партии

На этом практически вы подошли к финалу. Теперь, если есть возможность и желание, добавляйте реверберацию или прочие элементы звуковой обработки. А также подкорректируйте баланс громкости каждой музыкальной единицы в вашем ансамбле. Всё! Напоследок только наберите Элтону Джону, скажите певцу, что все у вас готово. Пускай скорее забирает ваши труды, конечно, если вам их отдавать не жалко. Теперь стали понятны структура и приемы аранжировки профессионального уровня.

Наше оборудование

Наше оборудование
Наше оборудование
Наше оборудование
Наше оборудование
Наше оборудование
Наше оборудование

Благодарности

Благодарности клиентов студии
Благодарности клиентов студии
Благодарности клиентов студии
Благодарности клиентов студии
Благодарности клиентов студии
Карта
ЦЕНЫ РАБОТЫ ПОЗВОНИТЬ