Лена Катина
Группа “t.A.T.u.”
Валерий Скородед
гр. “Монгол Шуудан”
Иван Демьян
гр. “7Б”
Премьер Министр
Евровидение 2002
Катя Лель
Певица, Автор
Карина Барби
Певица, Актриса
Виктор Гусев
Спортивный ведущий
Шамиль Оскар
Певец, Актер
Яна Чурикова
Телеведущая
Дмитрий Губерниев
Спортивный ведущий
г. Москва, ул. Ботаническая, дом 3
Без выходных с 10:00 до 24:00
Телецентр Останкино
Тема этой статьи — обработка бас-гитары (англ. bass-guitar processing). Казалось бы, ничего сложного в обработке бас-гитары нет. Но на практике множество артистов встречаются с неожиданными трудностями при ее записи и обработке. В этой статье мы поговорим о том, как хорошо записать и обработать звук баса.
Прежде всего, запись баса должна происходить только на свежих и качественных струнах. Разные инструменты по разному чувствительны к состоянию струн. Но мы считаем, что новыми струнами являются те, на которых вообще ни разу не играли. Не неделю или месяц, а вообще неигранный комплект.
Услуга | Стоимость | Способ оплаты |
---|---|---|
Запись голоса | От 1000 руб/час | Почасовая |
Запись закадровой озвучки | От 1200 руб/час | Почасовая |
Запись инструментов | От 1000 руб/час | Почасовая |
Создание ударных | От 1000 руб/час | Почасовая |
Сведение и мастеринг | От 1000 руб/час | Почасовая |
Запись голоса и инструментов | По договорённости | Фиксированная |
Сведение и мастеринг | По договорённости | Фиксированная |
Казалось бы, если статья об обработке бас-гитары, при чем здесь струны? Дело в том, что иногда один и тот же инструмент со свежими струнами и со старыми — это два разных инструмента. И если с последним придется очень сильно повозиться, прежде чем с помощью обработки мы сможем получить хороший тон, то инструмент с новым комплектом струн выдаст очень неплохой звук практически сразу.
Итак, какая обработка бас-гитары делается чаще всего? Обычно линии баса записывают напрямую в пульт или звуковой интерфейс через специальное согласующее устройство — директ-бокс (англ. direct-box или DI-box). Эта технология позволяет получить сухой исходник, очень хорошо поддающийся любой обработке. Даже если вы пишете бас-гитару, снимая ее звук с помощью микрофона с комбоусилителя или кабинета, всегда стоит параллельно записывать параллельно еще и DI-сигнал.
Аранжировки РОК
Пример 1.
Группа "Провода" - песня "Глубоко"
Пример 2.
Группа "THE Y" - песня "THE STORM"
Пример 3.
Детский спектакль Айболит
Пример 4.
Группа "7Б" - песня "Улицы битых машин"
Пример 5.
Группа "Hellya" - песня "Coco"
Пример 6.
Группа "LOLA" - песня "Z.I.M.A."
Дальнейшие эффекты обработки достаточно стандартны и являются схожими с эффектами, применимыми к обработке гитары. Перечислим их.
Компрессия для сглаживания динамических неровностей, которая позволяет сделать бас равномерно слышимым на протяжении всего микса без резких перепадов громкости.
Эквализация для ослабления ненужных полос частот бас-гитары. Чаще всего бас гитару лишают некоторых полос средних частот, чтобы она не конфликтовала с электрогитарой и клавишными.
Эффекты модуляции — хорус, фленджер, фэйзер — редко, но применяются иногда в особых случаях (они позволяют имитировать такой редкий инструмент, как бас-гитара со сдвоенными или строенными струнами).
Бас-гитара — достаточно молодой инструмент. Но в современном шоу-бизнесе идет постоянное сражение за публику, за своего слушателя. Поэтому и в такой области, как обработка бас-гитары время от времени появлялись необычные приемы. К примеру, один из способов обогатить звучание бас-гитары на записи — это создать копию трека, и сделать ее реампинг, причем не через басовый усилитель, а гитарный, с небольшим перегрузом. После этого звук с копии трека, прошедшей реампинг, подмешивается к основной дорожке. Благодаря появлению гармоник, бас-гитара, обработанная таким образом, звучит одинаково разборчиво как на дорогих, так и на бюджетных (маленьких) акустических системах.
Еще один способ, имеющий ту же цель — хорошую читаемость бас-гитары на аудиосистемах — можно применить, используя эффект октавер. В этом случае копия дорожки после обработки звучит на октаву выше. Обработанный трек деликатно подмешивается к основному. В результате бас звучит намного лучше на бюджетных наушниках и небольших колонках.
Если у вас не получается самостоятельная обработка бас-гитары, мы ждем вас в стенах студии записи вокала. У нас большой опыт записи и обработки живых инструментов и мы знаем, как добиваться по-настоящему естественного и драйвового звука. Ознакомиться с нашими работами вы можете в разделе портфолио студии записи. Если нужна обработка бас-гитары, обращайтесь к нам!
Наше оборудование
Благодарности