Лена Катина
Группа “t.A.T.u.”
Валерий Скородед
гр. “Монгол Шуудан”
Иван Демьян
гр. “7Б”
Премьер Министр
Евровидение 2002
Катя Лель
Певица, Автор
Карина Барби
Певица, Актриса
Виктор Гусев
Спортивный ведущий
Шамиль Оскар
Певец, Актер
Яна Чурикова
Телеведущая
Дмитрий Губерниев
Спортивный ведущий
г. Москва, ВДНХ
г. Москва, МЦК Измайлово
Без выходных с 10:00 до 22:00
Профессиональный мастеринг звука (англ. sound mastering) – один из сложнейший этапов работы над песней. Этот процесс требует очень высокой квалификации и совсем иного подхода, нежели сведение. Гонорары специалистов, занимающихся мастерингом, еще не так давно составляли чуть ли не астрономические суммы.
Мастеринг, помимо других своих аспектов, отвечает за конечную громкость трека. А ведь давно замечено, что из двух вариантов микса слушатель выберет более громкий вариант, даже если он сведен хуже, чем тихий. В сущности, субъективная громкость трека — эта тема не просто для отдельной статьи, а для целой книги. Но сегодня мы поговорим об основных аспектах мастеринга, и о том, что вам может предложить наша студия звукозаписи у ВДНХ.
Услуга | Стоимость | Способ оплаты |
---|---|---|
Запись голоса | От 2.500 руб/час | Почасовая |
Запись закадровой озвучки | От 3.000 руб/час | Почасовая |
Запись инструментов | От 3.000 руб/час | Почасовая |
Создание барабанных партий | От 5.000 руб/час | Почасовая |
Сведение и мастеринг | От 5.000 руб/час | Почасовая |
RAP под минус | От 6.000 руб | Просчитывается индивидуально |
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами) | От 7.000 руб | Просчитывается индивидуально |
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга) | От 7.000 руб | Просчитывается индивидуально |
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) | От 8.000 руб. | Просчитывается индивидуально |
Создание аранжировки | Просчитывается индивидуально | Просчитывается индивидуально |
Создание минусовки | От 5.000 руб | Просчитывается индивидуально |
Аренда студии без звукорежиссера | ПРИОСТАНОВЛЕНО | Просчитывается индивидуально |
* Расчет стоимости для детей до 14 лет осуществляется индивидуально. Итоговая цена зависит от уровня сложности и объема работ. |
Но может ли мастеринг исправить посредственное сведение? Однозначно – нет. Все результаты сведения будут как на ладони видны опытным мастеринг-инженером и какие-то параметры миксы могут быть улучшены, но они не могут стать хорошими, если они изначально плохие. И, однозначно, мастеринг не сможет превратить записи, сделанные в домашней студии, в коммерческие и отлично звучащие треки.
Профессиональная звукозапись включает в себя множество различных стадий работы над песней, каждая из которых очень важна, и, работаю над одной из стадий, никогда не стоит полагаться на следующую.
Примеры портфолио с аранжировкой (РОК, ПОП, РЭП)
Пример 1. РОК
Группа "Провода" - песня "Глубоко"
Пример 2. РОК
Группа "Hellya" - песня "Coco"
Пример 3. ПОП
Группа «The Produkt$» — песня «I Have a Dream»
Пример 4. ПОП
Песня «Цепляйся». Аранжировка под ключ
Пример 5. РЭП
Песня «Дай мне». Аранжировка + сведение
Пример 6. РЭП
Песня «Сорванец». Аранжировка + сведение
Фразы «На сведении поправим», «Мастеринг звука сгладит» — первый шаг к плохому звучанию вашего микса. Кроме того, невозможно сделать действительно качественный мастеринг только программными средствами. Сейчас рынок переполнен различными цифровыми решениям для лимитирования, максимизации громкости, мастеринга песни, но могут ли они сравниться с цепочкой специальных дорогостоящих приборов? На наш взгляд – далеко не всегда. Кроме того, для действительно качественного мастеринга недостаточно компьютерных плагинов. Нужны еще внимательные уши, прямые руки и большой опыт звукорежиссера. И не стоит забывать про специально оборудованное, акустически подготовленное помещение для мастеринга, и профессиональный мониторные системы для прослушивания и точной оценки треков на всех этапах работы.
1. Почему попытки сделать мастеринг в домашних условиях дают результат, заметно уступающий по громкости трекам известных артистов? Дело в том, что известным артистам делают мастеринг опытные звукорежиссеры, которые не ограничены в своих действиях простым максимайзером или плагином iZotope Ozone.
2. Почему после самостоятельного мастеринга трек звучит неестественно, хотя громкость все равно не такая большая, как на фирменных треках? Причина в том, что профессиональный мастеринг — процесс кропотливый и деликатный. В процессе финальной работы над треком инженер мастеринга буквально борется за каждый децибел. И это действительно сложно — сделать трек не только громким, но и воздушным, непережатым.
3. Как добиться плотного звучания при мастеринге? На самом деле у мастеринга немного иные задачи. И добиваться плотности, если это нужно, следует еще на этапе сведения. Хотя и мастеринг позволят «уплотнить звучание».
4. Возможно ли изменить баланс громкости инструментов посредством мастеринга? Нет, невозможно. Но возможно таким образом применить параметрический эквалайзер, что некоторые инструменты в миксе действительно субъективно будут звучать громче или тише.
5. Какой наиболее оптимальный уровень RMS должен достигаться при мастеринге? Все зависит от стилистики трека, и от того, на какие референсные треки хочет ровняться заказчик. В целом имеется тенденция роста RMS с каждым годом в наиболее современных стилях, что, конечно же, не очень хорошо влияет на звук по мнению многих звукорежиссеров и ценителей музыки.
6. Возможно ли исправить ошибки сведения при помощи мастеринга? Несомненно, опытный инженер мастеринга может заметно улучшить звучание трека, который был смикширован с ошибками. Но все же оптимальный вариант — не допускать таких ошибок и сводить проект максимально качественно.
Мы знаем, как делать хороший, мощный, громкий и в то же время прозрачный мастеринг. Кудесники студии ТопЗвук с удовольствием возьмутся за удаленную работу как по сведению, так и по мастерингу. Процесс может полностью проходить дистанционно (то есть через интернет). Сначала мы списываемся с вами по электронной почте, обсуждаем нюансы и решаем, какого звука необходимо достичь. Вы высылаете файлы. Мы работаем над композиций, после высылаем вам на утверждения миксы. Вы озвучиваете пожелания, мы вносим правки (если они требуются) и после этого отправляем вам готовый микс.
Как подготовить необходимые файлы? Для сведения принимаются мультитрек от формате .wav с характеристиками от 44.1 kHz, 16 бит, сохранённый с нулевой точки и качественно подписанными аудиофайлами, чтобы звукорежиссеру не пришлось разбираться где и что.
Мастеринг звука предполагает такие же требования — сведенные аудиофайлы с формате .wav с характеристиками от 44.1 kHz, 16 бит (а лучше, если 24 бит, но конвертировать самостоятельно файлы, изначально созданные в 16 бит в файлы 24 бит не стоит). Если вы живете в Москве, ждем вас в гости к нам в студию. Наши звукорежиссеры продемонстрируют вам чудеса современных технологий сведения и мастеринга для кристально чистого и мощного звучания вашей песни. Если нужен мастеринг звука, обращайтесь к нам!
Наше оборудование
Благодарности