Лена Катина
Группа “t.A.T.u.”
Валерий Скородед
гр. “Монгол Шуудан”
Иван Демьян
гр. “7Б”
Премьер Министр
Евровидение 2002
Катя Лель
Певица, Автор
Карина Барби
Певица, Актриса
Виктор Гусев
Спортивный ведущий
Шамиль Оскар
Певец, Актер
Яна Чурикова
Телеведущая
Дмитрий Губерниев
Спортивный ведущий
г. Москва, ул. Ботаническая, дом 3
Без выходных с 10:00 до 24:00
Телецентр Останкино
Тема сегодняшней статьи — мастеринг трека (англ. audio track mastering). Мастеринг это – совершенно необходимый процесс, направленный на улучшение качества звука ваших песен. Вы написали трек, свели, но чего-то не хватает? Или, думаю, многие сталкивались с тем, что на разных аудиосистемах звуковая картина может совершенно кардинально отличаться, когда на одной акустической системе слышно то, чего не слышно на другой.
Цены на мастеринг складываются, прежде всего, из четырех составляющих. Это во-первых, опыт инженера мастеринга. Второй важный пункт – это используемое оборудование. Третий момент – уровень акустической подготовки помещения для проведения мастеринга. Четвертый пункт – стоимость аренды помещения.
Услуга | Стоимость | Способ оплаты |
---|---|---|
Запись голоса | От 1000 руб/час | Почасовая |
Запись закадровой озвучки | От 1200 руб/час | Почасовая |
Запись инструментов | От 1000 руб/час | Почасовая |
Создание барабанных партий | От 1000 руб/час | Почасовая |
Сведение и мастеринг | От 1000 руб | Почасовая |
RAP под минус | От 3000 руб | Просчитывается индивидуально |
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами) | От 4000 руб | Просчитывается индивидуально |
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга) | От 2500 руб | Просчитывается индивидуально |
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) | От 5000 руб | Просчитывается индивидуально |
Создание аранжировки | От 15.000 руб | Просчитывается индивидуально |
Создание минусовки | От 15.000 руб. | Просчитывается индивидуально |
Аренда студии без звукорежиссера | От 900 руб/час | Просчитывается индивидуально |
* Расчет стоимости для детей до 14 лет осуществляется индивидуально. Итоговая цена зависит от уровня сложности и объема работ. |
Итак, мастеринг вам точно необходим, если вы хотите немного скорректировать сведение, сделать трек в целом плотнее, мощнее и громче, оптимизировать под одинаковое звучание на колонках или записать ваш релиз на разные носители – любые, будь то интернет релиз, CD-диск, винил, кассета (ретро-носители сегодня до сих пор популярны среди некоторых аудиофилов).
Одной из задач мастеринга является оптимизация микса для одинаково хорошего звучания где угодно, будь то солидная аудиофильская аудиосистема или бытовые компьютерные колонки.
Примеры портфолио с аранжировкой (РОК, ПОП, РЭП)
Пример 1. РОК
Группа "Провода" - песня "Глубоко"
Пример 2. РОК
Группа "Hellya" - песня "Coco"
Пример 3. ПОП
Группа «The Produkt$» — песня «I Have a Dream»
Пример 4. ПОП
Песня «Цепляйся». Аранжировка под ключ
Пример 5. РЭП
Песня «Дай мне». Аранжировка + сведение
Пример 6. РЭП
Песня «Сорванец». Аранжировка + сведение
В отличие от сведения мультитрека, являющегося творческим процессом, мастеринг трека – процесс скорее технический, хотя определенная доля творчества в нем тоже есть. Это своеобразный звуковой «микроскоп», детально изучающий буквально каждую миллисекунду микса, техническая подготовка песни к публикации или изданию. Вопреки распространенному заблуждению, мастеринг не спасает плохое сведение. Он не сделает звучание микса совсем другим. Какие-то небольшие ошибки и частотные провалы могут исправиться и сгладиться мастерингом, но не это его основная задача.
Во время мастеринга важно, чтобы звукорежиссер (а точнее, мастеринг-инженер) «смотрел» на микс свежим взглядом, т.к. в течение работы на сведением фонограмма может стать звукорежиссеру уже настолько привычной, что тот не сможет в полной мере адекватно оценить достоинства и недостатки сведения. Поэтому рекомендуется, чтобы сведение и мастеринг проводили разные люди (но, разумеется, из всякого правила бывают исключения). Слух мастеринг-инженера должен по-своему воспринимать фонограмму – сразу слышать достоинства и недостатки общего частотного и динамического баланса.
Что касается опыта, то в нашей студии мастерингом занимаются сотрудники, посвятившие себя профессии звукорежиссера уже давно, и наработавшие от 10 до 20 лет в этой сфере. Если говорить об оборудовании, то мы используем наиболее современное оборудование, с перечнем и фотографиями которых вы можете ознакомиться на нашем сайте. Возможен вариант как программного мастеринга, так и комбинированная финальная обработка трека с применением рэковых устройств.
В акустическом плане контрольная комната для мастеринга студии ТопЗвук – выше всяких похвал. Это подтверждается измерениями, которые проводились независимыми специалистами. Более того, регулярно нашу студию арендуют самые разные звукорежиссеры для сведения и мастеринга собственных треков, и как раз потому, что звучание нашей контрольной комнаты очень хорошо подходит для промежуточной и финальной обработки треков.
Что касается четвертого пункта, то студия ТопЗвук платит за аренду… Ничего! Помещение находится в собственности, поэтому мы можем назначать адекватные цены на сведение и мастеринг, ведь у нас нет необходимости любыми правдами и неправдами «отстегивать» ежемесячно круглые суммы владельцу недвижимости.
Итак, можно снять студию звукозаписи, где мастеринг ваших музыкальных треков будет проведен профессионально, качественно и по обоснованным ценам!
Все еще сомневаетесь, где сделать качественный мастеринг трека? Студия ТопЗвук предлагает качественное сведение и мастеринг, а также написание аранжировок в любом стиле. Самое главное — не тонны железного оборудования, а опыт и квалификация звукорежиссеров, понимающих все тонкости работы со звуком и их компетентный, внимательный и индивидуальный подход к каждой звуковой работе. У нас работают одни из лучших звукорежиссеров Москвы. Заказать мастеринг трека можно прямо сейчас!
Наше оборудование
Благодарности