Как делать аранжировки

Neumann U 87 AI
Neumann U 87 AI
Лена Катина

Лена Катина

Группа “t.A.T.u.”

Валерий Скородед

Валерий Скородед

гр. “Монгол Шуудан”

Иван Демьян

Иван Демьян

гр. “7Б”

Премьер Министр

Премьер Министр

Евровидение 2002

Катя Лель

Катя Лель

Певица, Автор

Карина Барби

Карина Барби

Певица, Актриса

Виктор Гусев

Виктор Гусев

Спортивный ведущий

Шамиль Оскар

Шамиль Оскар

Певец, Актер

Яна Чурикова

Яна Чурикова

Телеведущая

Дмитрий Губерниев

Дмитрий Губерниев

Спортивный ведущий

г. Москва, ул. Ботаническая, дом 3

Без выходных с 10:00 до 24:00

Телецентр Останкино

м. ВДНХ
м. Тимирязевская
м. Бутырская

Как делать аранжировки в студии

Сегодня мы поговорим о том, как делать аранжировки (англ. how to make arrangements). Хотите получить красивую и многогранную музыкальную композицию — поработайте над аранжировкой. Всё просто — чем лучше будет сделана аранжировка, тем итоговое восприятие сторонним слушателем будет лучше.

Как делать аранжировки
Как делать аранжировки
Аранжировки делаются такими же людьми как и мы с вами, и вы тоже можете творить настоящие шедевры!ТопЗвук

Увы, обычному слушателю, простому обывателю, быть может и очень талантливая мелодия может показаться скучной и неинтересной, если ее не надлежащим оформить музыкально должным образом. А ведь мастерство создания всех этих дополнительных партий, которые ненавязчиво подчеркивают главную мелодию – задача не из простых. Потому, настоящий аранжировщик – это Творец с большой буквы.

Цены на услуги звукозаписи

УслугаСтоимостьСпособ оплатыСроки
Работа над аранжировкой.750 руб/часПочасоваяЗависит от времени
Аранжировка на основе готового материала.от 15.000 рубФиксированная1-2 недели
Индивидуальная аранжировка с нуля.от 25.000 рубФиксированная2-3 недели
Аранжировка Радио формат. Высшее качество мониторинга.от 40.000 рубФиксированная3-4 недели
Услуги сессионного музыкантаОт 2000 рубФиксированнаяПо договоренности
Создание минусовкиОт 5000 рубФиксированная2-10 дней

На первом этапе работы от вас потребуется просто получить необходимые начальные знания. Внимательно прослушайте композицию (мелодию), с которой вы решили работать. Более того, если не знаете как обработать голос для песни, спросите у нас.

Затем нужно внимательно подумать над стилем. Это понятно, что выбрав определенный стиль, мы получаем определенные рамки в своем творчестве. Первым делом займитесь гармонизацией, ведь в вашей новой персональной гармоний повторений быть не должно, творчество должно быть уникальным. Нестандартность в аранжировке всегда приветствовалась. Комбинируйте аккорды, вносите в дорожку сочиненные партии, следите за ритмичностью (для этого можно использовать метроном или драм-машину).

Примеры портфолио с аранжировкой (РОК, ПОП, РЭП)

Пример 1. РОК

Группа "Провода" - песня "Глубоко"

Пример 2. РОК

Группа "Hellya" - песня "Coco"

Пример 3. ПОП

Группа «The Produkt$» — песня «I Have a Dream»

Пример 4. ПОП

Песня «Цепляйся». Аранжировка под ключ

Пример 5. РЭП

Песня «Дай мне». Аранжировка + сведение

Пример 6. РЭП

Песня «Сорванец». Аранжировка + сведение

Неверный подход к делу, когда вы решаете, что чем большее количество треков будет входить в произведении, тем лучше. Ведь каждый инструмент имеет свое уникальное неповторимое звучание. В общем, если нещадно нарушать основы, законы оркестровки, то вообще мелодия может стать неуклюжей и непонятной. Так что, решая заняться такой профессией, изучайте не только гармонию, но работу музыкантов в ансамбле.

Как делать аранжировки
Как делать аранжировки

Профессиональная аранжировка

Еще важно учесть особенности голосов. Баритоном или басом поется ваша песня? В партии вокала соблюдайте гармонию, постарайтесь здесь не переусердствовать. Просто много инструментов заглушат голос, и мелодия будет перемешана. Все самостоятельные оригинальные мелодии советуем оставлять в проигрышах.

Сочиняя проигрыши, продолжайте следить, чтобы форма композиции оставалась только в единой стилистической направленности. Важно понимать, что разные инструменты подчеркивают свои определенные стили.

Сейчас практически все специалисты используют виртуальные рабочие станции, современное компьютерное обеспечение становится незаменимым помощником в записи и сведении. Чем хороша программа – в ней можно эффективно работать с многими аудио расширениями.

Это, должно быть, понятно каждому – старайтесь записывать настоящее живое звучание. Вам придется писать только органичные партии, по звучанию выразительные. Потом останется лишь сводить готовые треки.

Создать аранжировку

Итак, давайте разберемся с музыкальными партиями в стандартной, обычной аранжировке. Сначала создается линия мелодии. В общем, это «скелет» любой песни или мелодии. Держать линию нужно с самого начала в голове, правда, запись с нее не начинают. В этой линии – самое главное, то, что вы собираетесь передать слушателю. Бывает, она лежит в партии вокала, а иногда – в солирующей партии. Тема и ее развитие – вот что важно для любой песни. Композиция без красивой мелодии — в ней отсутствует тема и её развитие, а значит нет и уникальности, и вся работа идет насмарку.

Любой уважающий себя аранжировщик никогда не забудет про линию баса (про запись баса читайте тут). Она определяет стиль, характер произведения и настроения, ведь, без этих элементов всё своеобразие музыки сводится на нет. Бас – это не только фрагмент ритм-секции, но также и движение в гармонии.

Следующая линия – пады. Так называют длинные и протяжные звуки как и ноты, которые составляют часть гармонии. К ним относят аккорды, играемые достаточно тихим тембром, их играют на порядок тише в сравнении с прочими инструментами. В создании линии работают многие – это синтезатор, орган, и пады. Она скрепляет и удерживает гармоническую структуру.

Как сделать композицию более яркой? Стоит добавить ритмический аккомпанемент. У этой линии — гармоническая функция, вместе с тем она создает фигурации, ритмические рифы и часть ритм секции. Чтобы проделать такую работу, помогут акустическая либо электрогитара, а также банджо (можно использовать и более экзотические инструменты при навыке игры на них).

Что насчёт ударных? Вряд ли сейчас есть популярный стиль, который обойдется без их участия. Инструменты, подчёркивающие создание динамики, ритм а также характера музыки – барабаны и перкуссия, вряд ли их можно чем-то заменить.

И, конечно, контрапункт — это ещё один интересный элемент. Не обязательный, но очень желательный, даже в самой обыкновенной аранжировке. Это, можно сказать — мелодическая линия. Она должна идти в контраст с основной, при этом быть слабее ее. Хорошо было бы, если бы она её оттеняла, а может быть – даже дополняла. Придерживаясь простых принципов, вы вскоре поймете, что аранжировки делаются такими же людьми как и мы с вами, и вы тоже можете творить настоящие шедевры. Теперь вы понимаете, как делать аранжировки правильно.

Наше оборудование

Наше оборудование
Наше оборудование
Наше оборудование
Наше оборудование
Наше оборудование
Наше оборудование

Благодарности

Благодарности клиентов студии
Благодарности клиентов студии
Благодарности клиентов студии
Благодарности клиентов студии
Благодарности клиентов студии
Карта
ЦЕНЫ РАБОТЫ ПОЗВОНИТЬ