Звукозапись с эффектами

В этой статье мы поговорим про запись звука с эффектами (англ.  recording with sound effects). Цифровые звуковые эффекты являются неотъемлемой частью современного звукового дизайна и музыкальных фонограмм. В этой статье мы поговорим о часто используемых звуковых эффектах при записи и обработке звука.

Цифровые звуковые процессоры, компрессоры и эквалайзеры в виде отдельных «железных» устройств на студиях звукозаписи тоже имеются, но используются они реже, чем программные, и только в особых случаях.ТопЗвук

Большинство звукорежиссеров и студий предпочитает писать «сухой» сигнал без эффектов, а все последующие обработки накладывать уже в компьютерной цифровой рабочей станции по причине того, что в этом случае эффекты можно всегда убрать, поменять или скорректировать.

Цифровые звуковые процессоры, компрессоры (для динамической обработки) и эквалайзеры (для частотной коррекции) в виде отдельных «железных» устройств на студиях звукозаписи тоже имеются, но, если это не устройства, обладающие особенным звучанием, которое сложно эмулировать в цифровом виде, то используются они реже и только в особых случаях.

Нужна запись звука с эффектами? Студия ТопЗвук предлагает профессиональную звукозапись и редактирование аудио материла.

Саунд-дизайн

TZ

Пример 1.
Группа «THE Y» — Песня «THE STORM»

TZ

Пример 2.
Группа «НеСвятые x Kirah» — Песня «Сорванец»

TZ

Пример 3.
Группа «Unree» — Песня «Пропаганда правды»

TZ

Пример 4.
Группа «The Produkt$» — Песня «I Have a Dream»

Часто используемые эффекты

– Эхо/дилэй – задержанный сигнал, который добавляется к оригинальному, характеризуется затухающими ярко выраженными повторами сигнала.

– Реверберация – постепенное уменьшение интенсивности звука, медленно затухающий звук без ярко выраженных повторений. Реверберация придет звуку объем и ощущение пространства.

– Фленжер/хорус – небольшая задержка сигнала, при которой отдельных повторов не слышно, хорус создает эффект многоголосия, фленжер же создают подобие «вращающегося» звука.

– Фэйзер – достигается путем фазового сдвига копии сигнала. Часто применяется для создания механического, роботизированного звучания.

– Овердрайв – звуковой эффект, получаемый ограничением сигнала в амплитуде. Небольшой овердрайв придет звуку теплоту и мягкость, более экстремальные настройки, наоборот, звучат агрессивно и жестко.

– Компрессор – ограничение сигнала по динамике, позволяет сгладить нежелательные всплески громкости в аудиодорожке.

– Коррекция высоты тона/питч – изменение тональности и высоты звукового сигнала. Часто используется на вокале для исправления неправильно спетых, фальшивых нот.

– Растяжение по времени – изменяет скорость воспроизведения сигнала, применяется если нужно исправлять ритмические ошибки в исполнении.

Мы – специалисты по работе с звуковыми эффектами. Уже много компаний обратились в студию ТопЗвук для создания аудиорекламы, сэмплов, шумового оформления для компьютерных игр. Так же мы занимаемся записью и аранжировкой фонограмм и песен. Вы ищете качество? Вы попали по адресу!