Как делать качественные аранжировки 

Сегодня мы поговорим о том, как делать аранжировки (англ. arrangement). Хотите получить красивую и многогранную музыкальную композицию — поработайте над аранжировкой. Всё просто — чем лучше будет сделана аранжировка, тем итоговое восприятие сторонним слушателем будет лучше. Увы, обычному слушателю, простому обывателю, быть может и очень талантливая мелодия может показаться скучной и неинтересной, если ее не надлежащим оформить музыкально должным образом. А ведь мастерство создания всех этих дополнительных партий, которые ненавязчиво подчеркивают главную мелодию – задача не из простых. Потому, настоящий аранжировщик – это Творец с большой буквы.

Аранжировки делаются такими же людьми как и мы с вами, и вы тоже можете творить настоящие шедевры!ТопЗвук

На первом этапе работы от вас потребуется просто получить необходимые начальные знания. Внимательно прослушайте композицию (мелодию), с которой вы решили работать.

Затем нужно внимательно подумать над стилем. Это понятно, что выбрав определенный стиль, мы получаем определенные рамки в своем творчестве. Первым делом займитесь гармонизацией, ведь в вашей новой персональной гармоний повторений быть не должно, творчество должно быть уникальным. Нестандартность в аранжировке всегда приветствовалась. Комбинируйте аккорды, вносите в дорожку сочиненные партии, следите за ритмичностью (для этого можно использовать метроном или драм-машину).

Неверный подход к делу, когда вы решаете, что чем большее количество треков будет входить в произведении, тем лучше. Ведь каждый инструмент имеет свое уникальное неповторимое звучание. В общем, если нещадно нарушать основы, законы оркестровки, то вообще мелодия может стать неуклюжей и непонятной. Так что, решая заняться такой профессией, изучайте не только гармонию, но работу музыкантов в ансамбле.

Форма и стиль композиции

Еще важно учесть особенности голосов. Баритоном или басом поется ваша песня? В партии вокала соблюдайте гармонию, постарайтесь здесь не переусердствовать. Просто много инструментов заглушат голос, и мелодия будет перемешана. Все самостоятельные оригинальные мелодии советуем оставлять в проигрышах.

Сочиняя проигрыши, продолжайте следить, чтобы форма композиции оставалась только в единой стилистической направленности. Важно понимать, что разные инструменты подчеркивают свои определенные стили.

Примеры наших аранжировок в стиле поп

TZ

Жанр: POP  Мужской вокал
Аранжировка песни: Пример №1  — Шамиль OSKAR — песня «Ночное Такси»

TZ

Жанр:  POP Женский вокал
Аранжировка песни: Пример №2  — Карина Барби —  песня «Anime»

TZ

Жанр:  POP  Мужской вокал
Аранжировка песни: Пример №3  — XStas — песня «НЕ НАДО»

TZ

Жанр:  POP  Женский вокал
Аранжировка песни: Пример №3  — Milana Lutikova — песня « You are my»

Сейчас практически все специалисты используют виртуальные рабочие станции, современное компьютерное обеспечение становится незаменимым помощником в записи и сведении. Чем хороша программа – в ней можно эффективно работать с многими аудио расширениями.

Это, должно быть, понятно каждому – старайтесь записывать настоящее живое звучание. Вам придется писать только органичные партии, по звучанию выразительные. Потом останется лишь сводить готовые треки.

Музыкальные партии

Итак, давайте разберемся с музыкальными партиями в стандартной, обычной аранжировке.

Сначала создается линия мелодии. В общем, это «скелет» любой песни или мелодии. Держать линию нужно с самого начала в голове, правда, запись с нее не начинают. В этой линии – самое главное, то, что вы собираетесь передать слушателю. Бывает, она лежит в партии вокала, а иногда – в солирующей партии. Тема и ее развитие – вот что важно для любой песни. Композиция без красивой мелодии — в ней отсутствует тема и её развитие, а значит нет и уникальности, и вся работа идет насмарку.

Любой уважающий себя аранжировщик никогда не забудет про линию баса (про запись баса читайте тут). Она определяет стиль, характер произведения и настроения, ведь, без этих элементов всё своеобразие музыки сводится на нет. Бас – это не только фрагмент ритм-секции, но также и движение в гармонии.

Следующая линия – пады. Так называют длинные и протяжные звуки как и ноты, которые составляют часть гармонии. К ним относят аккорды, играемые достаточно тихим тембром, их играют на порядок тише в сравнении с прочими инструментами. В создании линии работают многие – это синтезатор, орган, и пады. Она скрепляет и удерживает гармоническую структуру.

Как сделать композицию более яркой? Стоит добавить ритмический аккомпанемент. У этой линии — гармоническая функция, вместе с тем она создает фигурации, ритмические рифы и часть ритм секции. Чтобы проделать такую работу, помогут акустическая либо электрогитара, а также банджо (можно использовать и более экзотические инструменты при навыке игры на них).

Что насчёт ударных? Вряд ли сейчас есть популярный стиль, который обойдется без их участия. Инструменты, подчёркивающие создание динамики, ритм а также характера музыки – барабаны и перкуссия, вряд ли их можно чем-то заменить.

И, конечно, контрапункт — это ещё один интересный элемент. Не обязательный, но очень желательный, даже в самой обыкновенной аранжировке. Это, можно сказать — мелодическая линия. Она должна идти в контраст с основной, при этом быть слабее ее. Хорошо было бы, если бы она её оттеняла, а может быть – даже дополняла.

Придерживаясь простых принципов, вы вскоре поймете, что аранжировки делаются такими же людьми как и мы с вами, и вы тоже можете творить настоящие шедевры!