Что такое аранжировка песни

Что значит аранжировка (англ. arrangement) — задают себе вопрос многие начинающие музыканты. Каждый день в поисковиках всего мира обыватели, решившие немного разобраться в музыке, задают этот вопрос. Каждый из них имеет, так или иначе, свои предпочтения в музыке, однако даже и не подозревают, кто и как делает основную работу по созданию хита, благодаря чьему труду иногда нам хочется танцевать, иногда цепляет за душу, а иногда появляется та необходимая энергия, с которой мы легко идем работать. И, по правде говоря, зачастую роль во всем этом сочинителя песни и исполнителя сильно переоценена, ведь его работу подают в готовом обрамлении музыки и эффектов – аранжировке…

 

Современный аранжировщик должен понимать, как играть на каждом инструменте, с которым он работает. Конечно, быть виртуозом самому не обязательно, но иметь определенные навыки – просто необходимо.ТопЗвук

Аранжировка — задача  для профессионала

Довольно трудоёмкий, сложный процесс, основанный на кропотливом творчестве и энтузиазме профессионального музыканта – вот что значит аранжировка. Слово произошло с французского языка и буквально обозначает комплекс работ по приведению музыкальных наработок в готовый трек. Также это – переделка уже готовой песни или произведения, его упрощение или обработка. Классическое понимание термина аранжировка подразумевает под собой обработку готового музыкального произведения от сырого чернового наброска до звучащего полноценного трека. От того как Вы будете объяснять особенности песни аранжировщику, напрямую зависит конечный результат. Постарайтесь собрать максимум информации, найдите примеры (так называемые референсные треки), определитесь со стилем. Не стесняйтесь самых смелых идей, экспериментируйте, самое главное — четко определитесь с инструментами. Подробнее об аранжировках в студии ТопЗвук можно почитать здесь.

Обычно студии звукозаписи, если утверждение фактуры и сведение позади, наотрез отказываются изменять какие бы то ни было партии. Как правило, профессионалы имеют свою собственную методику. И делают все поэтапно: сначала работают над стилем, потом занимаются фактурой, подбирают мелодии. Только после этого размышляют и подбирают инструменты и т.д. После завершения всех этих нелегких процессов аранжировщик делает сведение. В нашей студии изменение аранжировки возможно практически на любом этапе.

Не стоит забывать о мощных возможностях «бэк-вокала» и «живого» исполнения во время экспериментов, их вклад в создание чего-то популярного обычно бесценен.

Инструментовка входит в состав аранжировки музыки, она раскрывается в идее при помощи тщательного подбора инструментов. Необходимо подобрать темп и определиться с направлением. Выделить ритм, открыться творческому процессу. Заключение готового произведения — всегда составляющая эмоциональной линии.

Но, тем не менее, простой подбор музыкальных инструментов – это далеко не весь процесс аранжировки (хотя это тоже очень важная часть работы). Многие новички думают, что это просто и легко, если каждый музыкант хорошо владеет своим инструментом по-отдельности. Часто можно увидеть, что музыканты путаются в выборе инструментов, составляя полную картину действия. Специалист должен нормально разбираться во всех инструментах, участвующих в композиции. К тому же, в аранжировку входят многие процессы, и подбор инструментов в ней только малая часть от всей работы.

Примеры наших аранжировок в стиле поп

TZ

Жанр: POP  Мужской вокал
Аранжировка песни: Пример №1  — Шамиль OSKAR — песня «Ночное Такси»

TZ

Жанр:  POP Женский вокал
Аранжировка песни: Пример №2  — Карина Барби —  песня «Anime»

TZ

Жанр:  POP  Мужской вокал
Аранжировка песни: Пример №3  — XStas — песня «НЕ НАДО»

TZ

Жанр:  POP  Женский вокал
Аранжировка песни: Пример №3  — Milana Lutikova — песня « You are my»

Не бойтесь эксперементировать

Самое важное – это эксперимент. Если вы занимаетесь творческой работой, аранжировкой, вы должны не бояться ошибаться, искренне любить и уважать свою работу, целиком погружаться в нее. Эта работа может занимать далеко не 8 часов за сутки, а все 24 – придется разбираться со старыми примерами, практиковать, работать со своим воображением, внедрять каждый день что-то новое.

Важно хорошо понимать основы музыки, тем более, если вы не заканчивали школу или консерваторию. Для работы нужно постоянно обучатся, не стоять на месте, развиваться. Вы должны знать все характеристики звука, разбираться в понятии гармонии и музыкальной структуры, разбираться в таких вопросах как панорама, динамика, изучать прочие интересные аспекты. Подробнее о них можно прочитать в статье про сведение.

Нужно четко обозначить для себя музыкальное направление. Ведь каждое из них имеет свои уникальные особенности, свои правила, нормы.

Конечно, всем понятно, что современный аранжировщик должен знать, как играть на каждом инструменте, с которым он работает. Конечно, быть виртуозом самому не обязательно, но иметь определенные навыки – просто необходимо. Необходимо понимание смысла, какая у вас основная идея произведения? В общем, какая смысловая нагрузка песни, что вы хотели сказать людям – очень важно с этим определиться.

Взявшись за изучение всех этих направлений, через годы упорной работы, напряжённого умственного и местами физического труда, можно стать профессионалом. Такая работа становится делом всей жизни, поэтому подумайте несколько раз, прежде чем браться за дело. Искренне желаем успехов!